Cherchez lafemine

21:29 

Ещё раз про японских айдору

Miso
Айдору-индустрия стремится зарабатывать по-крупному, делая ставку на количество


Уличный концерт нагойской айдору-группы OS☆U

Говорят, что Япония страдает от синдрома резкого падения рождаемости, но даже беглый взгляд на индустрию развлечений обнаруживает странный факт: молодые японцы чувствуют себя хорошо, преуспевают и собираются вместе в многочисленные айдору-группы.

Казалось бы, быть японским айдору проще простого, чуть проще, чем, скажем, пытаться урвать титул королевы на выпускном бале в американской средней школе. Но, к вашему сведению, эта работа изнурительна, как правило, унизительна и требует решительности и слепой дисциплины. Бывшее лицо AKB48 Ацука Маэда, по общему мнению, обходилась 2 часами сна - не больше, а ее дневной рацион состоял всего лишь из 800 калорий. Степень ее свободы или времени на отдых равнялась нулю. Хуже всего было то, что пресловутое дзимусё (агентство), продюсирующее АKB и десятки других айдору-проектов, счищало более 60 процентов доходов девушки еще до того, как ее заработок доходил до ее банковского счета. Таковы официальные слухи. Согласно неофициальным, речь идет, скорее, не о 60, а о 85 процентах.

Японский айдору – это печальное, сложное понятие, уходящее корнями в послевоенные годы, когда бездомные дети толпились вокруг солдат, выпрашивая жевательные резинки и шоколад. Потерявшим родителей во время бомбежек или на фронте сиротам войны пришлось спешно учиться навыкам выживания, и любой, кто был способен танцевать или петь, пытался получить работу в кабаре.


Хибари Мисора

Самым звездным ребенком в тот период была Хибари Мисора, вокальные данные которой прослыли легендой. Мисора не принадлежала к «клану сирот» (мать пробивала для нее карьеру), но она могла петь об их тяжелой участи и выжимать у публики слезу как никто другой. Мисора стала золотым стандартом послевоенной индустрии развлечений; она вкалывала как проклятая и не получала всех денег, которые зарабатывала. Но, при всём при этом, Мисора внушила миллионам молодых японцев мечты о яркой жизни.

Перемотаем пленку примерно на четыре десятилетия вперед от времени пепла и руин. 1980-е годы породили айдору-бум, питаемый индустрией, которая неустанно проводила открытые кастинги и нанимала легионы «разведчиков талантов» для прочесывания улиц в поисках симпатичных и способных молодых людей. Активно расползались слухи о том, где именно работают эти разведчики – кто-то из моих друзей расхаживал перед торговым центром Laforet в Харадзюку, а кто-то садился на поезд и ехал до станции Тамагавагакуэн-маэ, чтобы потусоваться на платформе недалеко от школы, принимавшей самых хорошеньких и воспитанных девочек региона Канто. Хироко Якусимару (принцесса – айдору 80-х) окончила Тамагавагакуэн, а предметом особой гордости моего старшего брата в ту эпоху были свидания с «Тамагава-девушкой».


Масахико Кондо, Кёко Коидзуми, Сэйко Мацуда

В те дни звезды выступали как соло-исполнители, используя подтанцовку, чтобы оживить действо на сцене и выделить себя. Самые громкие имена тех лет, такие как Сэйко Мацуда (ей, кстати, в настоящее время за 50, но она сохранила cвою сказочную юную внешность), Масахико Кондо, Кёко Коидзуми, были настолько востребованы, что в течение многих лет не могли ни есть, ни спать, ни прерываться на 10 минут без разрешения президента агентства. И мы все знали, что эти президенты - безжалостные люди, зачастую связанные с якудза. Они были готовы высасывать из айдору кровь, если это помогало продавать больше СD или билетов на концерты в Будокан - священный храм айдору-ивентов.

Сегодня практически ничего не изменилось в правах айдору, однако после того, как божественные айдору-продюсеры Ясуси Акимото и Цунку (стоящий за Morning Musume) применили тактику «психической атаки», равновесие на рынке было нарушено. Детище Акимото - AKB48 - породило себе подобные группы по всей Японии, и они словно вирус стали захватывать другие страны.

Айдору перестали быть уникальными, ценными личностями, поставленными на пьедестал для поклонения. Теперь их собирают в стаи, скопом обучают в центрах, подобных тренировочным лагерям для новобранцев, и загоняют в большие автобусы, маневрирующие по архипелагу от сцены к сцене. Некоторые из этих девушек работали уличными айдору - пели на улице и создавали себе круг поклонников. Другие начинали как хостесс в клубах или приходили из мира гурадору – журналов «только для мужчин». Конкуренция безжалостнее, чем была когда-либо, а прибыль на одного айдору сократились до цифры, которую раньше получали большие звезды. Еще одно заметное отличие между тогда и сейчас: судя по всему, это становится нормальным – указывать в резюме: «бывшая айдору». Теперь, по крайней мере, эта работа считается достойной.

credit: www.japantimes.co.jp/

@темы: [2013], перевод: статьи

Комментарии
2013-07-10 в 21:34 

Neophron
Where your treasure is, there your heart will be also.
Японский айдору – это печальное, сложное понятие, уходящее корнями в послевоенные годы, когда бездомные дети толпились вокруг солдат, выпрашивая жевательные резинки и шоколад. Потерявшим родителей во время бомбежек или на фронте сиротам войны пришлось спешно учиться навыкам выживания, и любой, кто был способен танцевать или петь, пытался получить работу в кабаре. - это для меня было новостью)) действительно интересная статья)) спасибо)

2013-07-10 в 21:47 

Тильке
вот не выглядит Маэда так, бутдо потребляет в день 800 калорий)
а вообще сколько слухов ходит о кровожадности и жестокости адол-боссов, но хоть бы кто предоставил какие-нибудь факты и доказательство. неужели ни один/одна из быших айдолов не проговорился бы, если бы дела на самом деле обстояли так?

2013-07-10 в 22:12 

рика инверс вредная и ленивая
васисуалий лоханкин в поисках варвары
и неужели эмн «слава» компенсирует все эти ужасы?

2013-07-10 в 22:23 

~Sai-san~
Не хочешь моих персиков - не тряси мое дерево. (с)
maple joe, вот не выглядит Маэда так, бутдо потребляет в день 800 калорий) сейчас нет. а году в 2009-2011 на нее было страшно смотреть. кожа с костями.

2013-07-10 в 22:38 

ajja
ребята, давайте жить дружно...
Отличная заметка!!
Масса любопытных нюансов. которых я не знала.
Во-первых, конечно, история профессии.
Японский айдору – это печальное, сложное понятие... Обрывок этой фразы просто поэзия. О да, вот именно этими словами... :gigi:
во-вторых, приятно. что Кеко-сан назвали))))) :rotate:
в-третьих, отметили, что раньше - это был штучный товар. а теперь берут массой :laugh:
в-четвертых, судя по всему, это становится нормальным – указывать в резюме: «бывшая айдору». очень любопытна даже формулировка))) :vo:
Спасибо огромное!! буду давать на эту статью ссылки заинтересованным людям. только постигающим законы мира японского шоу-бизнеса! :vict:

2013-07-10 в 23:49 

Miso
Хотя мы много читали про мир айдору, статья оказалась не скучной. Автор – японка, так что это такой «местный» взгляд на знакомое с детства явление, с фактиками, которые неместным не знакомы)))…

Интересно, что вот уже один раз концепция «айдору» трансформировалась от одиночного пьедестала к массовости. А как будет дальше? Вернутся к соло?

2013-07-10 в 23:57 

ajja
ребята, давайте жить дружно...
Miso, Иногда хочется нажать кнопку на этом мега-конвеере))))) Одни еще не исчерпали свои ресурсы, а компании уже молодняк на сцену вводят.

2013-07-11 в 00:12 

Miso
ajja, Да, наверное, пока сегодняшняя индустрия хорошо зарабатывает на количестве, ей все равно, что старая гвардия еще может быть вполне качественна и работоспособна. Вот если японцы начнут активно желать ярких соло, продюсеры массовости, возможно, посопротивляются, а потом повернут рынок в другую сторону))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная