Ожидаемый приток айдору-персоналаДрузья навсегда: Ацуко Маэда объявляет о своем намерении «выпуститься» из группы в марте.
source: www.japantimes.co.jp/text/fm20121129im.htmlСМИ уделяют много внимания проблемам старения японского общества и сокращения численности рабочей силы. Но в сердце самого боевого из молодых сегментов японского общества ждет своего часа еще одна демографическая бомба замедленного действия.
Я имею в виду, конечно, резкий рост «популяции» японских айдору. Звездная фабрика Ясуси Акимото поддерживает более 300 молодых девушек, занятых в таких проектах, как AKB48, SKE48, NMB48, HKT48, SDN48 и продвигаемых Sony Nogizaka46. И каждая из участниц спешит «выпуститься», когда она достигает возраста 20 с небольшим. Готова ли Япония к наплыву безработных молодых женщин с весьма нестандартным набором навыков?
Еще несколько лет назад существовал целый ряд вариантов продолжения карьеры для молодой певицы, миновавшей пору своего расцвета в качестве «айдору». Первым и, вероятно, самым распространенным вариантом был брак с продюсером, менеджером или старшим коллегой по дораме, после чего девушка предавалась забвению. Руководитель AKB48 Акимото также женат на одной из своих бывших звезд - Мамико Такаи из идол-группы 80-х, пионера на рынке массовых женских групп, Onyanko Club. Но если он не планирует в ближайшее время преобразовать свои проекты в школу мормонов, эта опция не доступна для его сегодняшних подопечных.
читать дальше
Если девушка хочет продолжить карьеру в шоу-бизнесе, всегда есть возможность стать телеведущей – кумир 70-х годов Икуэ Сакакибара весьма изящно справилась с переходом в новую роль. Проблема с этим подходом заключается в том, что телевизионные каналы в Японии не размножаются со скоростью, которая вынудила бы их приглашать айдору–популяцию на работу.
Актерская карьера может быть еще одним вариантом, которым успешно воспользовались Ран Ито и Йошико (Sue) Танака из популярного трио 70-х «Candies»; сверкающая короткими юбками идол 80-х Кёко Коидзуми также оказалась действительно талантливой актрисой, не раз получавшей кинонаграды.
Рёко Хиросуэ сейчас больше известна по своим киноролям в таких фильмах, как, например, оскароносный «Departures» («Ушедшие»), чем по музыкальному «сиропу», который она исполняла в 90-х («Maji de Koi Suru 5-byo Mae» и «Daisuki!»).
Если вариант с ТВ-шоу или кинофестивалем окажется слишком сложным, есть также путь, который выбрала экс-звезда АКВ48 Рина Наканиси - в 2010 году девушка изменила свое имя на Рико Ямагути и бросилась в мир порнографии.
Работа моделью потенциально может обеспечить устойчивый заработок для экс-кумира за 20, однако, насмешки, с которыми приняли совместную фотосессию миниатюрной Томоми Итано (АКВ48) и типично длинноногих моделей бренда Samantha Thavasa*, наводят на мысль, что фигура айдору не совсем соответствуют строгим требованиям модельного мира.
Несомненно, идеальным вариантом для многих кумиров является продление певческой карьеры, и бесспорной королевой в этом отношении является Сэйко Мацуда, которую часто называют «вечным айдору». Мацуда обладает железной решимостью и благодаря этому качеству добивается желаемого. Ее отказ уйти со сцены после вступления в брак и рождения детей в свое время вызвал скандал, но Мацуда выдержала шторм и вынудила общество изменить отношение к себе. Обладая особыми способностями к саморекламе, урожденная Норико Камати выбрала сценическое имя, объединив два самых популярных коммерческих бренда в Японии, что, несомненно, сыграло ей на руку.
Решению задач Мацуды способствовал тот факт, что она действительно обладает голосом. Если айдору продолжает петь, став зрелой женщиной, важно, чтобы ее музыка взрослела вместе с ней. Карьера исполнявшей «музыкальные жвачки» Аи Мацуры была прервана серьезными проблемами со здоровьем, но она продолжает выступать время от времени, главным образом, в джаз-клубах. Мягкий, с балладным оттенком джаз, кажется, стал выбором для айдору, желающих повзрослеть. Так, упомянутая выше Кёко Коидзуми, после 90-х гг предпочитает следовать джазовому направлению в своих нерегулярных музыкальных релизах.
С основным течением зрелой японской поп-музыки, истощающейся с тревожной скоростью и явно не способной дать пристанище потоку звезд, прибывающих из мира айдору, пожалуй, самый безопасный вариант заключается в поиске музыкальной ниши с постоянной аудиторией.
Возможно, необходима своего рода система наставников, которые бы взяли на себя функцию социальной реабилитации бывших кумиров, подобно тому, как сотрудники службы пробации помогают досрочно освобожденным. Или, быть может, требуется принятие некого законодательного акта, который бы обеспечил профессиональную подготовку и стажировку демобилизованным поп-старлеткам. В любом случае, нам остается только надеяться, что, когда айдору утратят качества айдору, они, по крайней мере, не будут оставлены без дела.
*Samantha Thavasa - японская компания, которая занимается производством различных модных аксессуаров и, в первую очередь, известная брендовыми сумками.