Почему текущие модные тенденции бьют по японским салонам красотыВ Японии есть поговорка, которая переводится примерно так: «волосы женщины – ее жизнь». Хотя это утверждение может показаться устаревшим сегодня, когда японские женщины делают прически всех мыслимых и немыслимых стилей, нынешние тенденции в японской индустрии моды и красоты представляются доброй традицией - естественные черные волосы. Вы можете недоумевать: у японцев по природе черные волосы, так ведь? Каким же образом нечто естественное становится «модным течением»?
Mitsu Dan
Да, у японцев черные волосы, но на самом деле значительное количество женщин красят или мелируют волосы. Если вы приедете в Японию, ожидая увидеть всех с черными как смоль волосами, вы можете быть удивлены, поскольку вас будет окружать множество окрашенных голов (как правило, в коричневые оттенки), особенно если вы находитесь в оживленном городе.
Однако согласно недавней статье на известном сайте NicoNico черные волосы набирают все большую популярность в японской модной индустрии, и есть основание полагать, что тенденция может негативно повлиять на экономику салонов красоты.
В статье утверждается, что для японских женских журналов становится обычным посвящать материалы «черному цвету волос» или «куроками» по-японски. Знаменитости, украшающие обложки модных изданий, также все чаще появляются с черными волосами, среди них - популярные актрисы Юко Такэути и Сатоми Исихара, Вице-мисс Вселенная 2006 года Курара Тибана.
читать дальшеИ мы не можем забывать Мицу Дан, сексуальную модель и актрису, которая, кажется, сегодня занимает умы многих японских мужчин. Длинные черные волосы фактически являются одной из ее визитных карточек; как намекает название официального блога девушки, она - воплощение «черноволосой сирабёси». (Сирабёси – танцовщицы традиционных японских танцев, которые развлекали знать во время различных празднеств. Профессия получила развитие в 12 веке). Действительно, создается впечатление, что японская индустрия развлечений не испытывает нехватки в популярных актрисах, моделях, айдору и даже телекомментаторах с черными волосами.
Интересно, что данное модное течение - это не просто внезапно возникшая, преходящая причуда. В статье отмечается, что ко второй половине 2000-х годов японские производители косметики начали представлять на рынке шампуни (Asience, Tsubaki и Ichikami), действие которых призвано подчеркивать красоту азиатских волос. Нельзя отрицать, что женщины, снимавшиеся в рекламе упомянутых шампуней, являются обладательницами потрясающе красивых черных волос, так что, неудивительного, если эти продукты действительно могли запустить долгосрочный тренд. (Так, например, в рекламу Asience была приглашена Чжан Цзыи).
Тем не менее, тренд стал неприятной новостью для салонов красоты по всей Японии. В статье приводятся комментарии владельца салона в Аояме, Токио: «Определенно меньше клиентов стали окрашивать волосы. Это происходит в течение уже длительного периода времени, однако, кажется, что эта тенденция стала более заметной после землетрясения в Восточной Японии в 2011 году. Честно говоря, окрашивание волос является основным источником прибыли для парикмахерских, и приносит гораздо больше, чем стрижки или завивки, поэтому я могу сказать, что это удар для нас. Но лично мне нравятся женщины с черными волосами, поэтому я в состоянии дилеммы – что же я все-таки должен чувствовать в нынешей ситуации».
Каковы бы ни были причины, данные, собранные и проанализированные японской компанией в области маркетинговых исследований Fuji Keizai, показывают, что, достигнув своего пика в 2006 году, рынок салонов красоты действительно сокращается в последние годы. На падение рынка оказывает влияние ряд факторов, в том числе, долгосрочный экономический спад в Японии, жесткая ценовая конкуренция в отрасли и демографическая ситуация в Японии в целом, но Fuji Keizai также предполагают, что существенную роль играет снижение уровня продаж красок для волос.
NicoNico News делится с читателями комментариями журналиста, специализирующего на вопросах моды и красоты, Йоко Kисары, которая считает тренд результатом развитием более осознанного подхода японцев к вопросу ухода за волосами. Kисара говорит, что, хотя черные волосы в последнее время все чаще мелькают в СМИ, значительное число женщин, особенно молодых, по-прежнему окрашивают волосы. Вместе с тем, японки проявляют все большую заинтересованность в хорошем уходе за волосами и кожей головы, и было бы понятно, если идеальный образ «девственно» черных волос стал призывом к действию для этих женщин. «С прагматичной стороны», - добавляет Кисара, - «рецессия может вынудить женщин тратить меньше средств на укрепление или окрашивание волос приобретенными в магазине продуктами». Однако, по ее мнению, это не будет основным условием.
Во всяком случае, на фоне падения продаж японские парикмахерские салоны пытаются привлечь клиентов, предлагая новые услуги, такие как маникюр и уход за руками, или услуги, ориентированные на клиентов-мужчин. Это не удивительно, ведь в последние годы не только предприятиям в сфере красоты приходится иметь дело с экономией потребителей.источник: en.rocketnews24.com/2013/03/22/to-dye-or-not-to...