Пост о японской молодежной субкультуре "гяру", начале истории этого движения и различных его направлениях. Скорее всего, представленная здесь информация не является новой (все-таки субкультура довольно известна у нас в стране, и по ней много написано), но, возможно, в этом своде найдется что-то полезное.
На основе материалов:
neojaponisme.com/2012/02/28/the-history-of-the-...
aramatheydidnt.livejournal.com/3371019.html

Японцы воспринимают собственную историю уличной культуры как непрерывную смену молодежных «племен», которые доминируют на исторической арене в течение нескольких лет и затем исчезают также внезапно, как появились. Субкультуры нередко становились живыми выразителями духа эпохи - Futenzoku hippies (причисляли себя к движению хиппи) в конце 60-х, или bodycon girls (девушки в облегающей одежде) в эпоху «мыльного пузыря». Но иногда они оказываются не более чем причудой истории, как, например, Miyuki-zoku – поклонники консервативного стиля студентов «Лиги Плюща», движение которых просуществовало лишь короткие летние месяцы 1964 года. Так или иначе, японский закон культурного наследования требует от социальной группы быстрого взлета и падения с тем, чтобы всегда находилось свободное пространство для развития новой субкультуры.
С такой перспективой недолговечности, как можно объяснять устойчивость субкультуры гяру? Начиная с 90-х и пережив новый всплеск примерно в 2010 году, гяру остаются на исторической арене, в том или ином формате, на протяжении двух десятилетий. Хотя, стиль подвергся череде изменений и раскололся на отдельные направления, ряд принципов сохранился неизменным: окрашенные волосы в цвета от каштанового до белого, относительно сексуальная одежда, подчеркивание юного возраста, походы за покупками в магазин «Сибуя 109», и, в целом, «дикие» манеры.
Большинство исследователей видит в многолетнем доминировании субкультуры гяру признак неспособности ослабленной японской экономики создавать и продвигать новые стили. Однако, если внимательно посмотреть на фактические изменения в моде и косметике, стиль гяру 2012 года не имеет ничего общего со стилем 2000 года, не говоря уже о 1992. Гяру, иными словами, никогда не были единой группой или субкультурой, они представляют собой нечто вроде «потока стилей», где каждая инкарнация оказывает влияние на следующее за ней воплощение, при этом радикально меняясь на своем пути. Имидж гяру сместился с относительно естественных школьниц когяру к шокирующим гангуро 2000 года, а затем к гламурным блондинкам коакума 2008 года. Несмотря на значительную разницу в стилях, эти группы причисляли себя к гяру, и обществом в целом они также воспринимались как гяру.
Эта способность эволюционировать является, возможно, основной движущей силой гяру, но происходившие внутри этой субкультуры преобразования были не просто поверхностным сдвигом в моде. Что особенно важно - с течением времени изменился классовый состав этого движения. Стиль гяру зародился как хулиганский образ в среде богатых девушек – учащихся престижных частных школ Токио, но, в итоге, стал новым форматом стиля янкии, легко смешавшись с излюбленной ими эстетикой «кябадзё» - девушек из хостесс-клубов («kyabajo» - сокращение от слов «кябакура» (хостесс-бар) и «дзё» (девушка)).
Гяру, таким образом, являются идеальным случаем для понимания того, как в Японии при посредничестве масс-медиа стиль спускается вниз от высшего к среднему классу, а затем подхватывается и переосмысливается рабочим классом.
читать дальше
Зарождение когяру: 1991-1993 гг.
Точная дата и даже год первого появления гяру на улицах Сибуи не известны. Процесс их зарождения происходил одновременно и постепенно, и неожиданно. Как сказал бывший редактор журнала egg Yonehara Yasumasа: «Гяру пришли абсолютно из ниоткуда». Но примерно с начала 90-х страна стала замечать стайки школьниц с каштановыми волосами, слегка загорелой кожей, в коротких школьных юбках и платками Burberry на шее, сжимающих в руках сумки европейских люксовых брендов. Впоследствии они стали широко известны как когяру ( コギャル ).
В прошлом, большинство молодежных субкультур формировали свой стиль, следуя инструкциям, которыми их снабжали медиа. Сибуя-гяру, напротив, имели беспрецедентные отношения с модой – их стиль органично появился из нескольких источников. Культура когяру стала грандиозной кульминацией четырех значимых трендов конца 80-х: тусовочной культуры «gal» (японская транскрипция английского слова «девушка»), роста влияния Сибуи как района модных течений и ночных клубов, банд «chiimaa» – организаторов полулегальных вечеринок и особого, замешанного на гордости, отношения к школьной форме.
Примечание: До появления когяру слово «гяру» ( ギャル ) использовалось в отношении совершенно иной социальной группы женщин, и хотя эти два сегмента связаны, современную культуру гяру, как будет показано ниже, не следует считать прямым потомком до-когяру версии. Для четкого разграничения я использую английское слово «gal» по отношению к тем ギャル (гяру), которые встречаются в японских текстах до возникновения культуры когяру, и «гяру» для всех случаев после. Следует признать, что это – произвольное разграничение в переводе, и, конечно, в японском языке его не существует. Разделение, однако, необходимо для понимания нюансов современного использования слова.
Девушки, любящие повеселиться
Слово «гяру» ( ギャル ) – японское произношение английского слова «gal» (девушка) - впервые вошло в японский язык в 1972 году, когда на рынке был представлен суб-бренд джинсов Wrangler. После примечательного упоминания в названии песни Sawada Kenji 1979 года, слово «gal» стало применяться для характеристики социально активных и относительно поверхностных девушек. По сравнению с капризными, чванливыми наследницами из богатых семей («о-дзя-сама» - «ojōsama»), общение с которыми требовало строгого соблюдения социального протокола, gal имели легкий и веселый характер. Согласно исследованию1989 года, обнаруженному социологом Namba Koji (2006 г.), сами девушки определяли «gal» как «тех, кому все равно, при деньгах ли их парень, из хорошей ли он семьи, кто стремится выглядеть стильно, иметь брендовую одежду и модные манеры, а также жизнерадостен». Другими словами, gal были тусовочными девушками.
В 80-х журналы Gal’s Life, Carrot Gals, Popteen, Kids и Elle Girl, выбрали в качестве своей целевой аудитории и стали глашатаями зародившегося «gal» сегмента, предлагая своим читателям более откровенные и реалистичные статьи о подростковом сексе, по сравнению с теми историями, которые печатали JJ, CanCam, и olive - глянцевые издания, ориентированные на потребителей из верхушки среднего класса. Хотя журналы для тинэйджеров не основывались в явном виде на эстетике янкии, они предлагали более полный и приземленный обзор жизни японских подростков, и, в отличие от своих хорошо финансируемых и влиятельных конкурентов, не требовали от японских женщин, чтобы они поминутно воплощали американский или европейкий стиль жизни. Но, когда в 1984 году Парламент обратил внимание на то, что эти журналы оказывают дурное влияние на молодежь, слово «gal» стало ассоциироваться с беспорядочной половой жизнью и, в целом, приобрело негативный оттенок. Мужские журналы усилили этот нюанс, используя термин по отношению к молодым участникам транслируемых в тот период сексуально- провокационных ТВ - шоу, таких как «All Night Fuji» или шоу группы Onyanko Club’s «Yūyake Nyan Nyan» .
Когда Япония вступила в эпоху «мыльного пузыря», термин «gal» стал представлять определенный сегмент потребителей, состоящий, в основном, из молодых офисных сотрудниц (Офис Леди). В СМИ «gal» олицетворяли девушек, которые носили bodicon (плотно облегающие платья) и танцевали на поднятых платформах на мега-дискотеке в клубе Juliana. В 1993 году журналист Yamane Kazuma издал книгу «The Structure of Gals» («Как устроены gal» ), в которой попытался объяснить истоки появления этого стиля и ознаменовать приход нового поколения женщин, одержимых ночной жизнью стиля нуворишей и бессмысленным вещизмом. Для большей части общества, однако, «gal» были девушками, которые тусуются на дискотеках, и с этого момента мы, наконец, можем проследить прямую связь с современным использованием слова.
bodicon gals:
читать дальше
Считается, что выражение когяру («ко» означает «маленький» 小 или «ребенок» 子 ) появилась в среде вышибал - так они называли выглядевших старше своего возраста школьниц, пытающихся проникнуть в клуб. Эти «маленькие девочки» и стали основательницами первого современного движения гяру, и когда впоследствии слог «ко» был отброшен, термин «гяру» остался, чтобы представлять их преемниц.
Рост влияния Сибуи как центра молодежной культуры
В настоящее время Сибуя известна как родина и Мекка современного гяру-стиля, но этот район не всегда был питомником японской уличной моды. Будучи центром жизни пригорода, предлагавшим широкий выбор развлечений и магазинов, район привлекал множество посетителей в послевоенные годы. Затем, когда богатое поколение беби-бумеров начало застраивать новые престижные кварталы Мэгуро, Сэтагая-ку и Сугинами-ку на западе Токио, их дети-подростки стали тянуться в Сибую, как наиболее удобно расположенное место активной городской жизни. Этот наплыв укрепил позицию Сибуи как точки сосредоточения молодежных субкультур.
Харадзюку развивался как центр токийской молодежной моды, начиная с 70-х, а в период с 1985 по 1988 годы национальный стиль, сформировавшийся на волне «DC бума» (DC = Designer/Character (дизайнер/личность) - период широкой популярности концептуальных дизайнерских брендов) занял, помимо Харадзюку, соседние с ним районы Омотесандо и Аояма. В то время подростки раболепно следовали советам глянцевых журналов, призывавших покупать эксклюзивные лейблы, шьющие одежду сложного и авангардного дизайна, такие как Comme des Garçons и Y’s.
Однако подрастающее поколение богатых детей, зависавших в Сибуи, отвергло этот ориентированный на концептуальный дизайн подход к моде, отдав предпочтение ощущению комфорта, исходящему от стиля «колледж-бойз». Когда в 1988 году лопнул пузырь Харадзюку-моды, и DC-бум стих, все взоры обратились к формирующемуся в Сибуи стилю, который позже стал известен как «shibukaji» («сибукадзи») или «Shibuya Casual» («Сибуя-кэжуал»). Глянцевые журналы спешно отказались от идеи высокой, концептуальной моды и занялись восхвалением достоинств традиционных фасонов морских блейзеров от Polo Ralph Lauren, джинсов марки 501 Levi’s и мокасин. В то же самое время богатые девушки, тусующиеся в Сибуи, начали носить сумки Louis Vuitton и Chanel, используя их как повседневный аксессуар. Общая атмосфера подчеркивала равнодушие к деньгам – обладать привилегированными, консервативными брендами, но при этом не выглядеть так, как будто обращаешь внимание на мир моды. В пьянящие дни денежных накоплений и общественно-оправдываемой алчности, царившей в «эпоху мыльного пузыря», эти обеспеченные дети убедили молодежь нации в том, что именно они задают направление моды.
Вскоре, однако, японские подростки из среднего класса также стали разбираться в стиле shibukaji, благодаря модным советам таких журналов, как Men’s Non•no или Hot Dog Press, и их наплыв в Сибую привел к органическим изменениям этого тренда. Американское влияние стремительно вышло за рамки классических товаров с Восточного Побережья, и расширилось до этнического североамериканского и преобладащего на Западном Побережье стилей. У мужчин shibukaji раскололся на два лагеря: kirekaji - «чистый кэжуал» и более бунтарскую версию, в которой смешались серебряные украшения, сёрфер - стиль и некоторые элементы имиджа Guns'n'Roses времен их активных выступлений в клубах Сансет Бульвара. Эта бунтарская версия стала широко известна как «фирменный стиль» молодежных группировок, которые начали хозяйничать на улицах города.
Группировки «Chiimaa»
В привилегированных частных школах, начиная с конца 70-х, существовала традиция проведения закрытых диско-вечеринок, нередко спонсируемых клубами и сопровождаемых рекламой организаторов. Когда в конце 80-х Сибуя утвердила себя в статусе центра токийской молодежной культуры, учащиеся элитных колледжей и старших начали извлекать выгоду из популярности района, проводя вечеринки на местных площадках. Ивенты стали брендовыми, как некая «новинка» от определенной команды («team») постоянных организаторов, и парни, входящие в такие группы организаторов, стали известны как «teamers» или «chiimaa» по-японски. Участники chiimaa, в большинстве своем, были выходцами из богатых семей, но проявляли очевидную склонность к нарушению порядка, так как проводили все свое время, устраивая полулегальные дискотеки, вместо того, чтобы сидеть за учебниками. Когда они не были заняты вечеринками, они собирались на Center-gai – узкой улице в районе Сибуи, застроенной фастфуд - кафе, или ездили по округе на своих машинах в поисках девушек.
Все их мелкие правонарушения были терпимы, пока chiimaa не стали все глубже погружаться в конфликты за контроль над территорией. Действия самых яростных участников этих банд вызвали в период с 91 по 92 годы ряд печально известных инцидентов, связанных с убийствами студента и бездомного, и для многих окончившихся больницей. Правоохранительные органы были вынуждены применить жесткие меры в ответ, и клубы стали менее снисходительно относиться к несовершеннолетним промоутерам вечеринок. Репутация движения chiimaa и Сибуи в целом существенно испортилась, а сами вечеринки были преданы забвенью.
Chiimaa, в конечном счете, оказались промежуточным трендом, сейчас забытым, как короткая вспышка на временной шкале поп-культуры, но, по иронии судьбы, их подруги, которые играли незначительную роль в том мужском мире, показали, что способы влиять на моду в течение не одного года. Окружавшие chiimaa девушки проводили много времени в соляриях, демонстрируя затем свои загорелые талии. Они обожали стиль Лос-Анджелеса, и в качестве обязательного атрибута носили кроссовки LA Gear. PARCO руководство по маркетингу назвало этих девушек «парагяру» - gal, которые стремятся круглый год жить как в «пляжном раю». Парагяру никогда не были ни массовой, ни широко известной субкультурой, но они передали когяру элементы сёрфинг-стиля, ставшие впоследствии отличительным знаком когяру.
Гораздно более важно, что самые первые когяру были младшими девушками в кругах chiimaa. Бывший редактор egg Yonehara охарактеризовал их как «девушек из Кейо и других частных высших школ, которые тусовались с плохими парнями (chiimaa)». То есть, первые сибуя-когяру, по сути, были подружками chiimaa.
Изменение дизайна школьной формы
Итак, бунтующие девушки из Сибуи отдавали предпочтение загорелой коже, сумкам Louis Vuitton и легкой сексуальности в одежде, но самой важной привнесенной когяру инновацией, стало, безусловно, использование школьной формы. В своем стереотипном воплощении стиль когяру означает плиссированную клетчатую юбку, укороченную до крайнего мини, в сочетании с кожаными спортивными туфлями- мокасинами и громоздкими белыми «свободными гольфами». Такой внешний вид взаимовыгодно подчеркивал оголенные бедра и юный возраст когяру, щекоча нервы значительной группе развратных японских стариков.
В то время как большинство социальных исследований в первую очередь заостряют внимание на том, что когяру придали школьной форме сексуальные оттенки, стоит задать более простой вопрос: почему модные ученицы старших школ носили обязательную форму вместо своей обычной одежды?
В начале 80-х, прежде чем отправиться в город, школьницы спешили снять матроски, будь то по собственному желанию или в соответствии со школьными правилами. В сущности, это помогало им скрывать свой возраст, когда они ходили по магазинам или на вечеринки.
пример матроски и гакурана:

К концу десятилетия, однако, большинство частных школ Токио столкнулось с серьезной конкуренцией, вызванной снижением уровня рождаемости. Правления школ нашли грандиозный выход из положения: они наняли ведущих дизайнеров, поставив им задачу перекроить форму с использованием современных фасонов. Это породило движение «School Identity (SI)» («фирменный стиль школы»), которое охватило всю страну примеро в 1987 году, приведя к смене традиционных и немного инфантильных школьных матросок на пиджаки-блейзеры.
Ученикам явно понравились эти перемены, и они стали воспринимать школьную форму не как формальный костюм, который их обязывают носить ежедневно, а как вещь в личном гардеробе, которой можно гордиться. Они стали гулять в Сибуи после уроков или в выходные дни, уже не стремясь оставить школьные костюмы дома, и это движение изменило общий облик моды района. Кроме того, оставаясь в униформе, учащиеся старших школ демонстрировали, что они принимают свою юность, а не скрывают ее. Эта тенденция перетекла в «бум старшеклассниц» («女子高 生 ブーム»), и идеальный возраст для женщин в Японии, как по собственным оценкам женщин, так и, по мнению мужчин, стал колебаться где-то в районе 16 лет.
Учитывая то, что самые первые когяру были ученицами престижных частных школ, субкультура выросла вокруг созданной дизайнерами школьной формы, к которой позже добавился ряд бунтарских штрихов. Переняв настроенный на летний сезон стиль парагяру, когяру укоротили стандартные юбки длиной до колена, сделав их мини. «Свободные гольфы» стали еще одной характерной чертой стиля когяру, родившейся под влиянием моды на американские спортивные гольфы и носки kushu kushu, популярные в период бума на французский повседневный стиль в 1992 году. Все больше пренебрегая правилами, когяру начали перекрашивать волосы из формального черного цвета в рыжевато – каштановый, известный как chapatsu.
По сути, старшеклассницы взяли лучшие элементы своей униформы и перекроили их по-своему.

Что интересно, в Японии школьная форма всегда была основным элементом образа подростка-правонарушителя. Самый известный пример - воротник с завышенной стойкой спереди (гакуран), который носили янкии в конце 70-х. Склонные к делинквентному поведению девочки из менее обеспеченных слоев также открыто нарушали правила ношения школьной формы, но sukeban удлиняли юбку, что также противоречило допустимым параметрам, а не делали ее короче. На самом деле, это требовало гораздо больше усилий, поскольку необходимо было найти соответствующие материалы и уметь шить.

С другой стороны, когяру, своим беспечным подходом к вопросам совершения мелких правонарушений, подтолкнули все движение к легкой атмосфере неповиновения и сексуальности стиля Сибуи. Это маленький шаг было не трудно совершить, но его было достаточно, чтобы сформировалось то, что впоследствие стало составлять культуру когяру.
Заключение
Первые когяру были ученицами старшей школы, любившими тусоваться на вечеринках в Сибуя со своими парнями из группировок «chiimaa» и дополнившими школьную форму элементами летнего стиля своих старших подруг. Хотя, безусловно, в глазах социума гяру считались «плохими девушками», они, в большинстве своем, были из состоятельных слоев общества, учились в частных школах и общались с другими обеспеченными делинквентами, родители которых и родословная обеспечивали им хороший колледж или работу, не требующую особых усилий. Интересен также тот факт, что имидж гяру не был изобретением журналов или масс-медиа, а наоборот, вырос внутри небольшой субкультуры богатых подростков-правонарушителей.
К 1993 году на улицах Сибуи было уже достаточно гяру, чтобы отметить приход нового «тренда», но на тот момент его вряд ли можно было назвать массовым.
Позже гяру станут связующим звеном различных направлений массовой культуры, совершив незаметный переход от своего сексуального воплощения, вызывающего моральную панику, до общенациональной модной тенденции.
Некоторые разновидности гяру

читать дальше
Amura
Амура называют девушек, которые следуют стилю J-POP певицы Намиэ Амуро. Этот стиль начал развиваться примерно с 1996 года - времени сольного дебюта Амуро. Его характерными элементами являются мини-юбки, сапоги на платформе, длинные каштановые волосы, ухоженные брови и темная кожа. Однако по мере того, как менялся имидж самой Намиэ, стиль Амура также претерпевал изменения. Большинство людей считают, что в настоящее время этот тренд мертв. С исчезновением Амура им на смену пришли гангуро.

Ganguro

Гангуро буквально означает «черное лицо». Основными чертами этого стиля является глубокий загар и осветленные волосы, цвет которых может варьироваться от оранжевого до белого. Гангуро обычно тусовались в Сибуи и Икэбукоро. Стиль был наиболее популярен в конце 90-х начале 2000-х, и, по мнению многих, имитировал элементы хип-хоп культуры. Молодые японки хотели быть похожими на загорелых девушек из Калифорнии, которых они видели в американских фильмах или музыкальных хип-хоп клипах.
Гангуро - это мерцающий макияж, светлые волосы, туфли на высокой платформе и яркие узкие мини-юбки. Этот стиль фактически стал выражать представление девушек об индивидуальности, свободе и сексуальности, став протестом против традиционных представлений о женской красоте и социальных стандартов, требующих, чтобы девушки были прилежны в учебе и поступили в университет. Гангуро представляли в СМИ и воспринимали в обществе как девушек, неразборчивых в половых связях и невежественных. Этот стиль не существует примерно с 2001 года.
Буритэри (Buriteri) вчера и сегодня
Буритэри – одна из икон гангуро. Ее ник - это сочетаний слов buri (название черного соевого соуса, который используется для приготовления рыбы желтохвоста) и teri (тэрияки). После завершения карьеры рекламной модели в салоне-солярии «Blacky» в Сибуи, социального давления и негативных отзывов в прессе, Буритэри отказалась от жизни гангуро. Коллега и подруга девушки - Мидзуно как-то сказала: «Медиа хотели выставить нас «грязными девушками», но это было совсем не так. Да, действительно, мы тратили часы, чтобы нанести макияж и одеться. Требовались большие усилия, чтобы добиться желаемого образа. Но это была ложь, что мы проститутки, что у нас СПИД. Все это не правда. Из-за стиля, которому мы были верны, никто из нас не мог найти сексуального партнера».

Yamanba

Яманба черпают вдохновение в гавайском/калифорнийском стиле, нередко используя гирлянды цветов на запястьях, шее, щиколотках и в волосах. В наиболее экстремальной форме стиль яманба – это макияж в стиле «панда» или «енот» и, как правило, оранжевые, ярко розовые, бирюзовые, голубые или белые волосы. Обновленная версия яманба сохраняет основные элементы стиля, за исключением того, что более интенсивно выбеливаются «панда/енот» участки на лице. Белые тени и помада придают им некоторое сходство с этими животными. Некоторые яманба даже носят костюмы игрушечных животных как украшения. Термин яманба впервые прозвучал в СМИ, которые сравнили девушек с горной ведьмой из японского фольклора. В настоящее время движение яманба не активно.

Manba

Манба одеваются в таких магазинах, как Alba Rosa, Cocolulu или используют пляжную одежду. Десятисантиметровые сандалии на ремешках и капри также весьма распространенные элеметы стиля. В гардеробе манба могут присутствовать как неоновые клубные платья, так и спортивные костюмы, однако они не используют гавайские аксессуары. Волосы манба – яркие, флуоресцентных оттенков или светлые, стиль прически – маллет или множество косичек.
Banba

Банба - исчезнувший стиль. Он кажется более легкой версией манба-тренда, однако в свое время был самостоятельным направлением, которое не следует путать с манба, хотя стиль причесок весьма похож. В одежде девушки первоначально следовали Барби-стилю: узкие прямые юбки, сандалии на платформе и яркие майки. Впоследствии банба переоделись в стандартную клубную одежду, а также часто появлялись в одежде бренда Psyche Shanit Core, пик популярности которого пришелся на 2007 год. Волосы банба покрашены в натуральные или неоновые цвета, завиты или заплетены в косички, а также часто элементом их прически является стреловидная челка.
Romanba/Romamba

Стиль романба в наши дни не так популярен. Девушек-романба часто называют «лолита гал», при этом, слог «ро» позаимствован из слова «romantic». Стиль заключается в розовом цвете, рюшках, жемчуге и цветах. Хотя романба и имеют отдельные черты стиля «лолита», он в целом значительно отличается от последнего. Типичные бренды романба - Pinky Girls и Liz Lisa. Цвет кожи романба всегда очень темный, а макияж такой же, как носят яманба.
Sentaa

Можно сказать, что это мужская версия манба. Они накладывали похожий макияж и одевались в вещи бренда Alba Rosa. Единственным исключением было количество украшений, которые они носили. Движение в настоящее время не активно.
Tsuyome Manba

Экстремальная версия манба. Волосы у девушек яркие и обычно очень длинные, иногда касаются пола. Много-очень много волос – важнейшей элемент стиля, заплетены ли они в косу или собраны в хвост. Макияж глаз, как правило, очень интенсивный, зрительно увеличивающий разрез глаз.
Ganjiro

Это гяру, которые не загорают, но следуют другим трендам стиля. В настоящее время, этот стиль более распространен, чем загорелые гяру. Девушки-гандзиро, как правило, имеют очень бледную кожу.
Tsuyome

Термин «цуёмэ» может быть использован для описания различных вещей, но в данном контексте означает более легкую версию банба. Какого-то набора правил внутри этого стиля не существует, и отличить цуёмэ от банба довольно не просто. Однако, цуёме предпочитают легкий розовый оттенок губной помады, и никогда не используют холодный белый цвет, который носят некоторые девушки-манба.
Onee-gyaru

На сегодняшний день один из самых распространенных гяру-стилей. Основной акцент последователи делают на сексуальном и гламурном образе. Этот стиль развивался по мере того, как взрослели, но не желали расставаться с модой, бывшие манба и яманба. Онее-гяру любят брендовую одежду и высокие каблуки. Это один из самых «люксовых» стилей всего гяру-течения. Онее-гяру читают журналы JELLY и Happie nuts.
Gyaru-o

Гяру-о - мужское направление в японской уличной моде, мужской вариант гяру. Гяру-о выделяется глубоким загаром, окрашенными волосами, предпочитает спортивные костюмы с майками, джинсы, клубные костюмы, также растегнутые на груди рубашки. Гяру-о как оказал влияние на формирование внешности neo visual kei.
Umeda Naoki (муж Masuwaka Tsubasa) - один из представителей этого стиля.
Onii-gyaru

Этот стиль сформировался, когда gyaru-o повзрослели, отказавшись от ярких цветов, которые носили подростками, в пользу более классических. Мужской «онии-кэй» был затем подхвачен и стал одним из течений гяру. Вдохновителем мужской версии этого стиля были журналы, подобные Men's egg, пропагандирующие лоснящийся вид с налетом мужественности. У мужчин атрибутами стиля стали такие бренды, как D&G, джинсы, майки, дизайнерские туфли или ботинки, а также загорелая кожа, для девушек – клетчатая юбка или шорты, джинсы и майки с принтами. Некоторые девушки предпочитали следовать тренду наравне с мужчинами. Фактически, онии-гяру – это просто менее женственная версия гяру-стиля.
Hime gyaru

Девушки стремились выглядеть как принцессы, предпочитали пастельные и черные цвета, носили бриллиантовые и жемчужные украшения. Волосы, как правило, собирали в высокий хвост так, чтобы завитые локоны падали вниз. Цвет волос выбирался обычно светлый, карамельный или различных оттенков коричневого. Любимыми бренды "принцесс" - Liz Lisa, Jesus Diamante и La Pafait. Продавщица в магазине Jesus Diamante Keiko Mizoe – одна из лидеров этого стиля.
Gyaru mama

Гяру, которые стали мамами. Они убеждены, что женщины не должны забывать о моде, когда становится мамами. Они также любят наряжать своих детей. Гяру-мама может быть замужем, а может быть одинокой. Nozomi Tsuji и Tsubasa Masuwaka популярны среди девушек этого течения. Гяру-мамы предпочитают более взрослый внешний вид.
Serebu

Заимствуют многие черты онее-гяру, но любят еще более гламурный вид. Серебу происходят от слова «селебрити», и, соответственно, девушки, следующие этому тренду, пытаются выглядеть как американские знаменитости: Виктория Бэкхем, ДжейЛо, Пэрис Хилтон и др. Известная представительница этого стиля Hiromi Endo.
B-gyaru

Би-гяру не стараются выглядеть как негритянки, они копируют R&B музыкантов, среди которых большинство - афро-американцы. Их кожа, как правило, отличается сильным загаром, и в стиле одежды они следуют за звездами r&b, hiphop и dancehall. Прическа обычна представляет собой брейды, мелкие косички и вытянутые волосы. Популярные у этого течения бренды - Baby Shoop и CHEER.
Agejou

«Агэдзё» называют моделей журнала «Koakuma Ageha», предоставляющего консультации хостесс баров касательно причёсок, макияжа и моды. Слово «агэдзё» - это кусочек от названия журнала плюс «дзё» – девушка, слово ageha - бабочка-парусник на японском. Многие агэдзё работают в ночных клубах.
У агэдзё идеально белая кожа, а глаза они увеличивают посредством подводки, теней, туши и накладных ресниц. Завершают общую картину вьющиеся локоны. Считается, что этот стиль некогда находился под влиянием певицы Ayumi Hamasaki , но в настоящее время он развивается в собственном направлении. Девушки отдают предпочтение таким брендам, как MA*RS, GOLDS INFINITY и Lip Service.
OraOra kei

Это продолжение культуры янкии с добавлением стиля онии-кэй гяру. ОраОра следуют как мужчины, так и женщины. Мужчины, как правило, одеваются в черный, волосы коротко стригут (прическа примерна такая, как у Atsushi (EXILE)), кожа темная, также еще одним элементом, однако, не обязательным является татуировка. Вестник этого направления - журнал Soul Japan (у женщин своя версия - Soul Sister). Женщины, которые придерживаются этого стиля, красят волосы в светлые тона, носят кожаные вещи, спортивные костюмы и джинсы. Среди них также встречаются обладательницы татуировок. Любимые бренды - D.i.a, Slangy, tutuHa.
Коротко о других гяру-стилях:
Amekaji-American Casual

Американский-кэжуал. Любители американских брендов, обязательны Uggs.
Saike Gyaru-Psyche Gal

Сайкэ-гяру предпочитают клубную одежду, узелковые батики и этнические принты.
Roma Gyaru

Это девушки, которые носят миленькие платья с рюшками. Можно сказать, что основной задачей романтичных гяру является создание образа невинности. Рома-гяру имеют много общего с химэ-гяру, однако, в отличие от последних в "обязанности" рома-гяру не входит поддержание причудливого имиджа и манер принцесс.
Bohemian

Богемные гяру. Носят платья с рисунком, жилеты с искусственным мехом и т.п.
Miritari

Гяру, которые предпочитают стиль милитари.
И еще два стиля - Rokku и Marin
Рок и морской стиль, соответственно.


На основе материалов:
neojaponisme.com/2012/02/28/the-history-of-the-...
aramatheydidnt.livejournal.com/3371019.html
Японцы воспринимают собственную историю уличной культуры как непрерывную смену молодежных «племен», которые доминируют на исторической арене в течение нескольких лет и затем исчезают также внезапно, как появились. Субкультуры нередко становились живыми выразителями духа эпохи - Futenzoku hippies (причисляли себя к движению хиппи) в конце 60-х, или bodycon girls (девушки в облегающей одежде) в эпоху «мыльного пузыря». Но иногда они оказываются не более чем причудой истории, как, например, Miyuki-zoku – поклонники консервативного стиля студентов «Лиги Плюща», движение которых просуществовало лишь короткие летние месяцы 1964 года. Так или иначе, японский закон культурного наследования требует от социальной группы быстрого взлета и падения с тем, чтобы всегда находилось свободное пространство для развития новой субкультуры.
С такой перспективой недолговечности, как можно объяснять устойчивость субкультуры гяру? Начиная с 90-х и пережив новый всплеск примерно в 2010 году, гяру остаются на исторической арене, в том или ином формате, на протяжении двух десятилетий. Хотя, стиль подвергся череде изменений и раскололся на отдельные направления, ряд принципов сохранился неизменным: окрашенные волосы в цвета от каштанового до белого, относительно сексуальная одежда, подчеркивание юного возраста, походы за покупками в магазин «Сибуя 109», и, в целом, «дикие» манеры.
Большинство исследователей видит в многолетнем доминировании субкультуры гяру признак неспособности ослабленной японской экономики создавать и продвигать новые стили. Однако, если внимательно посмотреть на фактические изменения в моде и косметике, стиль гяру 2012 года не имеет ничего общего со стилем 2000 года, не говоря уже о 1992. Гяру, иными словами, никогда не были единой группой или субкультурой, они представляют собой нечто вроде «потока стилей», где каждая инкарнация оказывает влияние на следующее за ней воплощение, при этом радикально меняясь на своем пути. Имидж гяру сместился с относительно естественных школьниц когяру к шокирующим гангуро 2000 года, а затем к гламурным блондинкам коакума 2008 года. Несмотря на значительную разницу в стилях, эти группы причисляли себя к гяру, и обществом в целом они также воспринимались как гяру.
Эта способность эволюционировать является, возможно, основной движущей силой гяру, но происходившие внутри этой субкультуры преобразования были не просто поверхностным сдвигом в моде. Что особенно важно - с течением времени изменился классовый состав этого движения. Стиль гяру зародился как хулиганский образ в среде богатых девушек – учащихся престижных частных школ Токио, но, в итоге, стал новым форматом стиля янкии, легко смешавшись с излюбленной ими эстетикой «кябадзё» - девушек из хостесс-клубов («kyabajo» - сокращение от слов «кябакура» (хостесс-бар) и «дзё» (девушка)).
Гяру, таким образом, являются идеальным случаем для понимания того, как в Японии при посредничестве масс-медиа стиль спускается вниз от высшего к среднему классу, а затем подхватывается и переосмысливается рабочим классом.
читать дальше
Зарождение когяру: 1991-1993 гг.
Точная дата и даже год первого появления гяру на улицах Сибуи не известны. Процесс их зарождения происходил одновременно и постепенно, и неожиданно. Как сказал бывший редактор журнала egg Yonehara Yasumasа: «Гяру пришли абсолютно из ниоткуда». Но примерно с начала 90-х страна стала замечать стайки школьниц с каштановыми волосами, слегка загорелой кожей, в коротких школьных юбках и платками Burberry на шее, сжимающих в руках сумки европейских люксовых брендов. Впоследствии они стали широко известны как когяру ( コギャル ).
В прошлом, большинство молодежных субкультур формировали свой стиль, следуя инструкциям, которыми их снабжали медиа. Сибуя-гяру, напротив, имели беспрецедентные отношения с модой – их стиль органично появился из нескольких источников. Культура когяру стала грандиозной кульминацией четырех значимых трендов конца 80-х: тусовочной культуры «gal» (японская транскрипция английского слова «девушка»), роста влияния Сибуи как района модных течений и ночных клубов, банд «chiimaa» – организаторов полулегальных вечеринок и особого, замешанного на гордости, отношения к школьной форме.
Примечание: До появления когяру слово «гяру» ( ギャル ) использовалось в отношении совершенно иной социальной группы женщин, и хотя эти два сегмента связаны, современную культуру гяру, как будет показано ниже, не следует считать прямым потомком до-когяру версии. Для четкого разграничения я использую английское слово «gal» по отношению к тем ギャル (гяру), которые встречаются в японских текстах до возникновения культуры когяру, и «гяру» для всех случаев после. Следует признать, что это – произвольное разграничение в переводе, и, конечно, в японском языке его не существует. Разделение, однако, необходимо для понимания нюансов современного использования слова.
Девушки, любящие повеселиться
Слово «гяру» ( ギャル ) – японское произношение английского слова «gal» (девушка) - впервые вошло в японский язык в 1972 году, когда на рынке был представлен суб-бренд джинсов Wrangler. После примечательного упоминания в названии песни Sawada Kenji 1979 года, слово «gal» стало применяться для характеристики социально активных и относительно поверхностных девушек. По сравнению с капризными, чванливыми наследницами из богатых семей («о-дзя-сама» - «ojōsama»), общение с которыми требовало строгого соблюдения социального протокола, gal имели легкий и веселый характер. Согласно исследованию1989 года, обнаруженному социологом Namba Koji (2006 г.), сами девушки определяли «gal» как «тех, кому все равно, при деньгах ли их парень, из хорошей ли он семьи, кто стремится выглядеть стильно, иметь брендовую одежду и модные манеры, а также жизнерадостен». Другими словами, gal были тусовочными девушками.
В 80-х журналы Gal’s Life, Carrot Gals, Popteen, Kids и Elle Girl, выбрали в качестве своей целевой аудитории и стали глашатаями зародившегося «gal» сегмента, предлагая своим читателям более откровенные и реалистичные статьи о подростковом сексе, по сравнению с теми историями, которые печатали JJ, CanCam, и olive - глянцевые издания, ориентированные на потребителей из верхушки среднего класса. Хотя журналы для тинэйджеров не основывались в явном виде на эстетике янкии, они предлагали более полный и приземленный обзор жизни японских подростков, и, в отличие от своих хорошо финансируемых и влиятельных конкурентов, не требовали от японских женщин, чтобы они поминутно воплощали американский или европейкий стиль жизни. Но, когда в 1984 году Парламент обратил внимание на то, что эти журналы оказывают дурное влияние на молодежь, слово «gal» стало ассоциироваться с беспорядочной половой жизнью и, в целом, приобрело негативный оттенок. Мужские журналы усилили этот нюанс, используя термин по отношению к молодым участникам транслируемых в тот период сексуально- провокационных ТВ - шоу, таких как «All Night Fuji» или шоу группы Onyanko Club’s «Yūyake Nyan Nyan» .
Когда Япония вступила в эпоху «мыльного пузыря», термин «gal» стал представлять определенный сегмент потребителей, состоящий, в основном, из молодых офисных сотрудниц (Офис Леди). В СМИ «gal» олицетворяли девушек, которые носили bodicon (плотно облегающие платья) и танцевали на поднятых платформах на мега-дискотеке в клубе Juliana. В 1993 году журналист Yamane Kazuma издал книгу «The Structure of Gals» («Как устроены gal» ), в которой попытался объяснить истоки появления этого стиля и ознаменовать приход нового поколения женщин, одержимых ночной жизнью стиля нуворишей и бессмысленным вещизмом. Для большей части общества, однако, «gal» были девушками, которые тусуются на дискотеках, и с этого момента мы, наконец, можем проследить прямую связь с современным использованием слова.
bodicon gals:
читать дальше

Считается, что выражение когяру («ко» означает «маленький» 小 или «ребенок» 子 ) появилась в среде вышибал - так они называли выглядевших старше своего возраста школьниц, пытающихся проникнуть в клуб. Эти «маленькие девочки» и стали основательницами первого современного движения гяру, и когда впоследствии слог «ко» был отброшен, термин «гяру» остался, чтобы представлять их преемниц.
Рост влияния Сибуи как центра молодежной культуры
В настоящее время Сибуя известна как родина и Мекка современного гяру-стиля, но этот район не всегда был питомником японской уличной моды. Будучи центром жизни пригорода, предлагавшим широкий выбор развлечений и магазинов, район привлекал множество посетителей в послевоенные годы. Затем, когда богатое поколение беби-бумеров начало застраивать новые престижные кварталы Мэгуро, Сэтагая-ку и Сугинами-ку на западе Токио, их дети-подростки стали тянуться в Сибую, как наиболее удобно расположенное место активной городской жизни. Этот наплыв укрепил позицию Сибуи как точки сосредоточения молодежных субкультур.
Харадзюку развивался как центр токийской молодежной моды, начиная с 70-х, а в период с 1985 по 1988 годы национальный стиль, сформировавшийся на волне «DC бума» (DC = Designer/Character (дизайнер/личность) - период широкой популярности концептуальных дизайнерских брендов) занял, помимо Харадзюку, соседние с ним районы Омотесандо и Аояма. В то время подростки раболепно следовали советам глянцевых журналов, призывавших покупать эксклюзивные лейблы, шьющие одежду сложного и авангардного дизайна, такие как Comme des Garçons и Y’s.
Однако подрастающее поколение богатых детей, зависавших в Сибуи, отвергло этот ориентированный на концептуальный дизайн подход к моде, отдав предпочтение ощущению комфорта, исходящему от стиля «колледж-бойз». Когда в 1988 году лопнул пузырь Харадзюку-моды, и DC-бум стих, все взоры обратились к формирующемуся в Сибуи стилю, который позже стал известен как «shibukaji» («сибукадзи») или «Shibuya Casual» («Сибуя-кэжуал»). Глянцевые журналы спешно отказались от идеи высокой, концептуальной моды и занялись восхвалением достоинств традиционных фасонов морских блейзеров от Polo Ralph Lauren, джинсов марки 501 Levi’s и мокасин. В то же самое время богатые девушки, тусующиеся в Сибуи, начали носить сумки Louis Vuitton и Chanel, используя их как повседневный аксессуар. Общая атмосфера подчеркивала равнодушие к деньгам – обладать привилегированными, консервативными брендами, но при этом не выглядеть так, как будто обращаешь внимание на мир моды. В пьянящие дни денежных накоплений и общественно-оправдываемой алчности, царившей в «эпоху мыльного пузыря», эти обеспеченные дети убедили молодежь нации в том, что именно они задают направление моды.
Вскоре, однако, японские подростки из среднего класса также стали разбираться в стиле shibukaji, благодаря модным советам таких журналов, как Men’s Non•no или Hot Dog Press, и их наплыв в Сибую привел к органическим изменениям этого тренда. Американское влияние стремительно вышло за рамки классических товаров с Восточного Побережья, и расширилось до этнического североамериканского и преобладащего на Западном Побережье стилей. У мужчин shibukaji раскололся на два лагеря: kirekaji - «чистый кэжуал» и более бунтарскую версию, в которой смешались серебряные украшения, сёрфер - стиль и некоторые элементы имиджа Guns'n'Roses времен их активных выступлений в клубах Сансет Бульвара. Эта бунтарская версия стала широко известна как «фирменный стиль» молодежных группировок, которые начали хозяйничать на улицах города.
Группировки «Chiimaa»
В привилегированных частных школах, начиная с конца 70-х, существовала традиция проведения закрытых диско-вечеринок, нередко спонсируемых клубами и сопровождаемых рекламой организаторов. Когда в конце 80-х Сибуя утвердила себя в статусе центра токийской молодежной культуры, учащиеся элитных колледжей и старших начали извлекать выгоду из популярности района, проводя вечеринки на местных площадках. Ивенты стали брендовыми, как некая «новинка» от определенной команды («team») постоянных организаторов, и парни, входящие в такие группы организаторов, стали известны как «teamers» или «chiimaa» по-японски. Участники chiimaa, в большинстве своем, были выходцами из богатых семей, но проявляли очевидную склонность к нарушению порядка, так как проводили все свое время, устраивая полулегальные дискотеки, вместо того, чтобы сидеть за учебниками. Когда они не были заняты вечеринками, они собирались на Center-gai – узкой улице в районе Сибуи, застроенной фастфуд - кафе, или ездили по округе на своих машинах в поисках девушек.
Все их мелкие правонарушения были терпимы, пока chiimaa не стали все глубже погружаться в конфликты за контроль над территорией. Действия самых яростных участников этих банд вызвали в период с 91 по 92 годы ряд печально известных инцидентов, связанных с убийствами студента и бездомного, и для многих окончившихся больницей. Правоохранительные органы были вынуждены применить жесткие меры в ответ, и клубы стали менее снисходительно относиться к несовершеннолетним промоутерам вечеринок. Репутация движения chiimaa и Сибуи в целом существенно испортилась, а сами вечеринки были преданы забвенью.
Chiimaa, в конечном счете, оказались промежуточным трендом, сейчас забытым, как короткая вспышка на временной шкале поп-культуры, но, по иронии судьбы, их подруги, которые играли незначительную роль в том мужском мире, показали, что способы влиять на моду в течение не одного года. Окружавшие chiimaa девушки проводили много времени в соляриях, демонстрируя затем свои загорелые талии. Они обожали стиль Лос-Анджелеса, и в качестве обязательного атрибута носили кроссовки LA Gear. PARCO руководство по маркетингу назвало этих девушек «парагяру» - gal, которые стремятся круглый год жить как в «пляжном раю». Парагяру никогда не были ни массовой, ни широко известной субкультурой, но они передали когяру элементы сёрфинг-стиля, ставшие впоследствии отличительным знаком когяру.
Гораздно более важно, что самые первые когяру были младшими девушками в кругах chiimaa. Бывший редактор egg Yonehara охарактеризовал их как «девушек из Кейо и других частных высших школ, которые тусовались с плохими парнями (chiimaa)». То есть, первые сибуя-когяру, по сути, были подружками chiimaa.
Изменение дизайна школьной формы
Итак, бунтующие девушки из Сибуи отдавали предпочтение загорелой коже, сумкам Louis Vuitton и легкой сексуальности в одежде, но самой важной привнесенной когяру инновацией, стало, безусловно, использование школьной формы. В своем стереотипном воплощении стиль когяру означает плиссированную клетчатую юбку, укороченную до крайнего мини, в сочетании с кожаными спортивными туфлями- мокасинами и громоздкими белыми «свободными гольфами». Такой внешний вид взаимовыгодно подчеркивал оголенные бедра и юный возраст когяру, щекоча нервы значительной группе развратных японских стариков.
В то время как большинство социальных исследований в первую очередь заостряют внимание на том, что когяру придали школьной форме сексуальные оттенки, стоит задать более простой вопрос: почему модные ученицы старших школ носили обязательную форму вместо своей обычной одежды?
В начале 80-х, прежде чем отправиться в город, школьницы спешили снять матроски, будь то по собственному желанию или в соответствии со школьными правилами. В сущности, это помогало им скрывать свой возраст, когда они ходили по магазинам или на вечеринки.
пример матроски и гакурана:
К концу десятилетия, однако, большинство частных школ Токио столкнулось с серьезной конкуренцией, вызванной снижением уровня рождаемости. Правления школ нашли грандиозный выход из положения: они наняли ведущих дизайнеров, поставив им задачу перекроить форму с использованием современных фасонов. Это породило движение «School Identity (SI)» («фирменный стиль школы»), которое охватило всю страну примеро в 1987 году, приведя к смене традиционных и немного инфантильных школьных матросок на пиджаки-блейзеры.
Ученикам явно понравились эти перемены, и они стали воспринимать школьную форму не как формальный костюм, который их обязывают носить ежедневно, а как вещь в личном гардеробе, которой можно гордиться. Они стали гулять в Сибуи после уроков или в выходные дни, уже не стремясь оставить школьные костюмы дома, и это движение изменило общий облик моды района. Кроме того, оставаясь в униформе, учащиеся старших школ демонстрировали, что они принимают свою юность, а не скрывают ее. Эта тенденция перетекла в «бум старшеклассниц» («女子高 生 ブーム»), и идеальный возраст для женщин в Японии, как по собственным оценкам женщин, так и, по мнению мужчин, стал колебаться где-то в районе 16 лет.
Учитывая то, что самые первые когяру были ученицами престижных частных школ, субкультура выросла вокруг созданной дизайнерами школьной формы, к которой позже добавился ряд бунтарских штрихов. Переняв настроенный на летний сезон стиль парагяру, когяру укоротили стандартные юбки длиной до колена, сделав их мини. «Свободные гольфы» стали еще одной характерной чертой стиля когяру, родившейся под влиянием моды на американские спортивные гольфы и носки kushu kushu, популярные в период бума на французский повседневный стиль в 1992 году. Все больше пренебрегая правилами, когяру начали перекрашивать волосы из формального черного цвета в рыжевато – каштановый, известный как chapatsu.
По сути, старшеклассницы взяли лучшие элементы своей униформы и перекроили их по-своему.

Что интересно, в Японии школьная форма всегда была основным элементом образа подростка-правонарушителя. Самый известный пример - воротник с завышенной стойкой спереди (гакуран), который носили янкии в конце 70-х. Склонные к делинквентному поведению девочки из менее обеспеченных слоев также открыто нарушали правила ношения школьной формы, но sukeban удлиняли юбку, что также противоречило допустимым параметрам, а не делали ее короче. На самом деле, это требовало гораздо больше усилий, поскольку необходимо было найти соответствующие материалы и уметь шить.

С другой стороны, когяру, своим беспечным подходом к вопросам совершения мелких правонарушений, подтолкнули все движение к легкой атмосфере неповиновения и сексуальности стиля Сибуи. Это маленький шаг было не трудно совершить, но его было достаточно, чтобы сформировалось то, что впоследствие стало составлять культуру когяру.
Заключение
Первые когяру были ученицами старшей школы, любившими тусоваться на вечеринках в Сибуя со своими парнями из группировок «chiimaa» и дополнившими школьную форму элементами летнего стиля своих старших подруг. Хотя, безусловно, в глазах социума гяру считались «плохими девушками», они, в большинстве своем, были из состоятельных слоев общества, учились в частных школах и общались с другими обеспеченными делинквентами, родители которых и родословная обеспечивали им хороший колледж или работу, не требующую особых усилий. Интересен также тот факт, что имидж гяру не был изобретением журналов или масс-медиа, а наоборот, вырос внутри небольшой субкультуры богатых подростков-правонарушителей.
К 1993 году на улицах Сибуи было уже достаточно гяру, чтобы отметить приход нового «тренда», но на тот момент его вряд ли можно было назвать массовым.
Позже гяру станут связующим звеном различных направлений массовой культуры, совершив незаметный переход от своего сексуального воплощения, вызывающего моральную панику, до общенациональной модной тенденции.
Некоторые разновидности гяру

читать дальше
Amura
Амура называют девушек, которые следуют стилю J-POP певицы Намиэ Амуро. Этот стиль начал развиваться примерно с 1996 года - времени сольного дебюта Амуро. Его характерными элементами являются мини-юбки, сапоги на платформе, длинные каштановые волосы, ухоженные брови и темная кожа. Однако по мере того, как менялся имидж самой Намиэ, стиль Амура также претерпевал изменения. Большинство людей считают, что в настоящее время этот тренд мертв. С исчезновением Амура им на смену пришли гангуро.

Ganguro

Гангуро буквально означает «черное лицо». Основными чертами этого стиля является глубокий загар и осветленные волосы, цвет которых может варьироваться от оранжевого до белого. Гангуро обычно тусовались в Сибуи и Икэбукоро. Стиль был наиболее популярен в конце 90-х начале 2000-х, и, по мнению многих, имитировал элементы хип-хоп культуры. Молодые японки хотели быть похожими на загорелых девушек из Калифорнии, которых они видели в американских фильмах или музыкальных хип-хоп клипах.
Гангуро - это мерцающий макияж, светлые волосы, туфли на высокой платформе и яркие узкие мини-юбки. Этот стиль фактически стал выражать представление девушек об индивидуальности, свободе и сексуальности, став протестом против традиционных представлений о женской красоте и социальных стандартов, требующих, чтобы девушки были прилежны в учебе и поступили в университет. Гангуро представляли в СМИ и воспринимали в обществе как девушек, неразборчивых в половых связях и невежественных. Этот стиль не существует примерно с 2001 года.
Буритэри (Buriteri) вчера и сегодня

Буритэри – одна из икон гангуро. Ее ник - это сочетаний слов buri (название черного соевого соуса, который используется для приготовления рыбы желтохвоста) и teri (тэрияки). После завершения карьеры рекламной модели в салоне-солярии «Blacky» в Сибуи, социального давления и негативных отзывов в прессе, Буритэри отказалась от жизни гангуро. Коллега и подруга девушки - Мидзуно как-то сказала: «Медиа хотели выставить нас «грязными девушками», но это было совсем не так. Да, действительно, мы тратили часы, чтобы нанести макияж и одеться. Требовались большие усилия, чтобы добиться желаемого образа. Но это была ложь, что мы проститутки, что у нас СПИД. Все это не правда. Из-за стиля, которому мы были верны, никто из нас не мог найти сексуального партнера».

Yamanba

Яманба черпают вдохновение в гавайском/калифорнийском стиле, нередко используя гирлянды цветов на запястьях, шее, щиколотках и в волосах. В наиболее экстремальной форме стиль яманба – это макияж в стиле «панда» или «енот» и, как правило, оранжевые, ярко розовые, бирюзовые, голубые или белые волосы. Обновленная версия яманба сохраняет основные элементы стиля, за исключением того, что более интенсивно выбеливаются «панда/енот» участки на лице. Белые тени и помада придают им некоторое сходство с этими животными. Некоторые яманба даже носят костюмы игрушечных животных как украшения. Термин яманба впервые прозвучал в СМИ, которые сравнили девушек с горной ведьмой из японского фольклора. В настоящее время движение яманба не активно.

Manba

Манба одеваются в таких магазинах, как Alba Rosa, Cocolulu или используют пляжную одежду. Десятисантиметровые сандалии на ремешках и капри также весьма распространенные элеметы стиля. В гардеробе манба могут присутствовать как неоновые клубные платья, так и спортивные костюмы, однако они не используют гавайские аксессуары. Волосы манба – яркие, флуоресцентных оттенков или светлые, стиль прически – маллет или множество косичек.
Banba

Банба - исчезнувший стиль. Он кажется более легкой версией манба-тренда, однако в свое время был самостоятельным направлением, которое не следует путать с манба, хотя стиль причесок весьма похож. В одежде девушки первоначально следовали Барби-стилю: узкие прямые юбки, сандалии на платформе и яркие майки. Впоследствии банба переоделись в стандартную клубную одежду, а также часто появлялись в одежде бренда Psyche Shanit Core, пик популярности которого пришелся на 2007 год. Волосы банба покрашены в натуральные или неоновые цвета, завиты или заплетены в косички, а также часто элементом их прически является стреловидная челка.
Romanba/Romamba

Стиль романба в наши дни не так популярен. Девушек-романба часто называют «лолита гал», при этом, слог «ро» позаимствован из слова «romantic». Стиль заключается в розовом цвете, рюшках, жемчуге и цветах. Хотя романба и имеют отдельные черты стиля «лолита», он в целом значительно отличается от последнего. Типичные бренды романба - Pinky Girls и Liz Lisa. Цвет кожи романба всегда очень темный, а макияж такой же, как носят яманба.
Sentaa

Можно сказать, что это мужская версия манба. Они накладывали похожий макияж и одевались в вещи бренда Alba Rosa. Единственным исключением было количество украшений, которые они носили. Движение в настоящее время не активно.
Tsuyome Manba

Экстремальная версия манба. Волосы у девушек яркие и обычно очень длинные, иногда касаются пола. Много-очень много волос – важнейшей элемент стиля, заплетены ли они в косу или собраны в хвост. Макияж глаз, как правило, очень интенсивный, зрительно увеличивающий разрез глаз.
Ganjiro

Это гяру, которые не загорают, но следуют другим трендам стиля. В настоящее время, этот стиль более распространен, чем загорелые гяру. Девушки-гандзиро, как правило, имеют очень бледную кожу.
Tsuyome

Термин «цуёмэ» может быть использован для описания различных вещей, но в данном контексте означает более легкую версию банба. Какого-то набора правил внутри этого стиля не существует, и отличить цуёмэ от банба довольно не просто. Однако, цуёме предпочитают легкий розовый оттенок губной помады, и никогда не используют холодный белый цвет, который носят некоторые девушки-манба.
Onee-gyaru

На сегодняшний день один из самых распространенных гяру-стилей. Основной акцент последователи делают на сексуальном и гламурном образе. Этот стиль развивался по мере того, как взрослели, но не желали расставаться с модой, бывшие манба и яманба. Онее-гяру любят брендовую одежду и высокие каблуки. Это один из самых «люксовых» стилей всего гяру-течения. Онее-гяру читают журналы JELLY и Happie nuts.
Gyaru-o

Гяру-о - мужское направление в японской уличной моде, мужской вариант гяру. Гяру-о выделяется глубоким загаром, окрашенными волосами, предпочитает спортивные костюмы с майками, джинсы, клубные костюмы, также растегнутые на груди рубашки. Гяру-о как оказал влияние на формирование внешности neo visual kei.
Umeda Naoki (муж Masuwaka Tsubasa) - один из представителей этого стиля.
Onii-gyaru

Этот стиль сформировался, когда gyaru-o повзрослели, отказавшись от ярких цветов, которые носили подростками, в пользу более классических. Мужской «онии-кэй» был затем подхвачен и стал одним из течений гяру. Вдохновителем мужской версии этого стиля были журналы, подобные Men's egg, пропагандирующие лоснящийся вид с налетом мужественности. У мужчин атрибутами стиля стали такие бренды, как D&G, джинсы, майки, дизайнерские туфли или ботинки, а также загорелая кожа, для девушек – клетчатая юбка или шорты, джинсы и майки с принтами. Некоторые девушки предпочитали следовать тренду наравне с мужчинами. Фактически, онии-гяру – это просто менее женственная версия гяру-стиля.
Hime gyaru

Девушки стремились выглядеть как принцессы, предпочитали пастельные и черные цвета, носили бриллиантовые и жемчужные украшения. Волосы, как правило, собирали в высокий хвост так, чтобы завитые локоны падали вниз. Цвет волос выбирался обычно светлый, карамельный или различных оттенков коричневого. Любимыми бренды "принцесс" - Liz Lisa, Jesus Diamante и La Pafait. Продавщица в магазине Jesus Diamante Keiko Mizoe – одна из лидеров этого стиля.
Gyaru mama

Гяру, которые стали мамами. Они убеждены, что женщины не должны забывать о моде, когда становится мамами. Они также любят наряжать своих детей. Гяру-мама может быть замужем, а может быть одинокой. Nozomi Tsuji и Tsubasa Masuwaka популярны среди девушек этого течения. Гяру-мамы предпочитают более взрослый внешний вид.
Serebu

Заимствуют многие черты онее-гяру, но любят еще более гламурный вид. Серебу происходят от слова «селебрити», и, соответственно, девушки, следующие этому тренду, пытаются выглядеть как американские знаменитости: Виктория Бэкхем, ДжейЛо, Пэрис Хилтон и др. Известная представительница этого стиля Hiromi Endo.
B-gyaru

Би-гяру не стараются выглядеть как негритянки, они копируют R&B музыкантов, среди которых большинство - афро-американцы. Их кожа, как правило, отличается сильным загаром, и в стиле одежды они следуют за звездами r&b, hiphop и dancehall. Прическа обычна представляет собой брейды, мелкие косички и вытянутые волосы. Популярные у этого течения бренды - Baby Shoop и CHEER.
Agejou

«Агэдзё» называют моделей журнала «Koakuma Ageha», предоставляющего консультации хостесс баров касательно причёсок, макияжа и моды. Слово «агэдзё» - это кусочек от названия журнала плюс «дзё» – девушка, слово ageha - бабочка-парусник на японском. Многие агэдзё работают в ночных клубах.
У агэдзё идеально белая кожа, а глаза они увеличивают посредством подводки, теней, туши и накладных ресниц. Завершают общую картину вьющиеся локоны. Считается, что этот стиль некогда находился под влиянием певицы Ayumi Hamasaki , но в настоящее время он развивается в собственном направлении. Девушки отдают предпочтение таким брендам, как MA*RS, GOLDS INFINITY и Lip Service.
OraOra kei

Это продолжение культуры янкии с добавлением стиля онии-кэй гяру. ОраОра следуют как мужчины, так и женщины. Мужчины, как правило, одеваются в черный, волосы коротко стригут (прическа примерна такая, как у Atsushi (EXILE)), кожа темная, также еще одним элементом, однако, не обязательным является татуировка. Вестник этого направления - журнал Soul Japan (у женщин своя версия - Soul Sister). Женщины, которые придерживаются этого стиля, красят волосы в светлые тона, носят кожаные вещи, спортивные костюмы и джинсы. Среди них также встречаются обладательницы татуировок. Любимые бренды - D.i.a, Slangy, tutuHa.
Коротко о других гяру-стилях:
Amekaji-American Casual

Американский-кэжуал. Любители американских брендов, обязательны Uggs.
Saike Gyaru-Psyche Gal

Сайкэ-гяру предпочитают клубную одежду, узелковые батики и этнические принты.
Roma Gyaru

Это девушки, которые носят миленькие платья с рюшками. Можно сказать, что основной задачей романтичных гяру является создание образа невинности. Рома-гяру имеют много общего с химэ-гяру, однако, в отличие от последних в "обязанности" рома-гяру не входит поддержание причудливого имиджа и манер принцесс.
Bohemian

Богемные гяру. Носят платья с рисунком, жилеты с искусственным мехом и т.п.
Miritari

Гяру, которые предпочитают стиль милитари.
И еще два стиля - Rokku и Marin
Рок и морской стиль, соответственно.


Вспомнился Мару с Шуичи, который исследовал стиль гяру...