www.japantimes.co.jp/text/fm20120518r1.html
Будет ли мир скоро просыпаться от аромата Perfume?Когда
Ниппон Будокан был построен в 1964 году, его архитекторы вряд ли могли представить, что однажды здание превратится в огромный ночной клуб, наполненный сотнями лазерных лучей всех неоновых оттенков, среди которых три девушки во вспыхивающих миниплатьях будут танцевать словно они роботы, мастерски настроенные на самый забойный басовый ритм. Но именно этому Токио недавно стал свидетелем, когда почтенный зал принимал четыре концерта популярного трио Perfume.
За пять часов до начала шоу 11 мая, Аяка Нисиваки (А-чан), Аяно Омото (Ноччи) и Юка Касино (Kасиюка) дали первое – и пока единственное – неформальное интервью для англоязычного издания.
Хотя группа известна своим безупречно продуманным имиджем, три 23-летние девушки встретили меня в обычной одежде, с минимумом косметики на лице, и A-чан - в белой хирургической маске, которую носят, когда простужены или страдают от аллергии.
«Мне бы хотелось выступать за рубежом», - задумчиво говорит Ноччи, самая спокойная из участниц. «Я думаю, наша музыка действительно классная, но мы также очень гордимся нашими выступлениями, поэтому я хочу, чтобы люди увидели наше шоу, чтобы у наших фанатов была возможность встретиться с нами на концертах».
Это не просто несбыточная мечта, это вполне реализуемые планы. Занимая в течение пяти лет верхние позиции в местных чартах, в феврале Perfume, в конечном итоге, сделали первые шаги на пути к мировому рынку, подписав контракт с Universal Japan и разместив свой альбом 2011 года "JPN", а также свежий сингл "Spring of Life” в iTunes Store с доступом в 50 странах.
читать дальше
Amuse – агентство Perfume и катализатор их развития - расторгло контракт с прежним лейблом группы - Tokuma Japan Communications, и прошлой весной подписало новый, с крупнейшей мировой компанией звукозаписи. Это случилось после того, как песня «Polyrhythm» - визитная карточка группы – была использована в мультфильме студии Pixar «Cars 2».
Perfume и их команда посетили премьеру мультфильма в Лос-Анджелесе и были поражены теплому приему в Голливуде.
«Когда мы шли по красной дорожке, американские фанаты скандировали «Perfume, Perfume!» – с изумлением вспоминает А-чан. Во время интервью она общается активнее других девушек, и, хотя в группе нет формально признанного лидера, А-чан, безусловно, движущая сила группы. «Я была очень удивлена: откуда вы знаете, кто мы?! Один крупный немолодой мужчина отдал мне свою бандану, сказав, что носил ее, не снимая, в течение 8 лет, и подарил DVD, специально записанный для нас. На диске он рассказывает о своей бесконечной любви к Perfume. Мы никогда не думали, что можем быть известны за пределами Японии. Мы работали с местным лейблом, так что, получается, эти фанаты узнали о нас из Интернета».
О да, Бог благословляет Интернет. Готовясь к этому интервью, я задал ряд вопросов фанатам группы в твиттере и получил массу ответов со всего мира – США, Европа, Бразилия, Индонезия и т.д. Интернет помогает аромату Perfume тянуться все дальше, но трио утверждает, что не подозревали о своей популярности.
«Это очень странное чувство», - говорит Касиюка тихим, безмятежным голосом, и в ее глазах даже больше удивления, чем у А-чан. «Знать, что люди слушают нашу музыку в странах, в которых мы сами никогда не были…»
«У меня мурашки, когда думаю об этом», - добавляет А-чан.
Итак, что теперь? Да, Perfume обнаружили, что у них есть фанаты по всему миру, но фанаты не гарантируют группе мирового успеха. У них впереди много работы.
Удача в том, что А-чан, Ноччи и Касиюка ничего не имеют против упорной работы. Со времени основания группы в 2000 году - девушки тогда учились в актерской школе Хиросимы (Ноччи присоединилась позже, сменив Юку Кавасиму) - страстное желание стать поп-звездами стимулировало их на серьезную работу задолго до того, как был подписан контракт с Amuse, и ретро-футуристическая хореография, которая позже станет их "фирменным знаком" - это результат мазохистской отдачи дисциплине.
«Некоторые танцевальные номера действительно нечеловечески тяжелы» - смеется A-чан. «Но мы работаем с тем же хореографом на протяжении десяти лет (Микико Мидзуно), и мы очень доверяем ей, так что я не против даже более сложных номеров – тех, которые бы на самом деле выглядели фантастическими и неестественными. Какую бы боль это не причиняло, я хотела бы идти дальше до пределов своих возможностей».
Когда к группе в 2003 году присоединился продюсер Ясутака Наката, «обязанности» были распределены четко: он будет писать музыку – вызывающую привыкание, многослойные блюда из элементов J-pop, электро-хауса, чиптюнов и Сибуя-кэй, а девушки будут выступать. Наката – автор кислотно-цифрового хука «Laser Beam», пульсирующего биткрашер-баса в «Chocolate Disco» и, собственно, полиритма в «Polyrhythm». Это провоцирующий союз искусства и хитрых уловок.
Perfume честно выполняют условия этого соглашения. На сцене Будокана, участницы шутили о том, что холодный мастер звука Наката приберегает все «самые крутые» песни для своей группы «Capsule». И это доставило аудитории удовольствие: я заметил в толпе как минимум двоих парней, одетых как Наката, с выкрашенными в белый цвет волосами и в майках с принтом «Сapsule».

Ясутака Наката
Усовершенствованное Накатой звучание Perfume в выстрелившем альбоме 2008 года «Game» возродило спрос на эксцентричный электро-поп, бывший в тот период нишевым жанром, и вызвало волну релизов у лейблов, записывающих музыкантов этого жанра, таких как Immi, Sweet Vacation и Urbangarde. Лейбл Pony Canyon даже подписал контракт со шведским автором Lain Trzaska на выпуск диска его виртуального проекта "She" - стиля, подобного Perfume. Наката, тем временем, продолжал работу с «Capsule», певицей Meg, и недавно также занялся продюсированием иконы Харадзюку-моды -Kyary Pamyu Pamyu.
«Иногда я слышу какую-то песню, и мне кажется, что это наша песня», - смеется A-чан, - «О, это действительно мы? Упс, оказывается, кто-то другой поет ее. Иногда я решаю, что это песня Накаты – ведь он работает со многими музыкантами. Например, со стремительно взлетевшей Kyary Pamyu Pamyu. Но она очень интересна, и я с удовольствием ее слушаю. Так что, я не переживаю по этому поводу. Если что-то круто звучит, я так и считаю: это круто. Если мне что-то нравится, то просто нравится».
Разумеется, преданности работе и первоклассных мелодий не достаточно для того, чтобы взломать мировой рынок; на пути Perfume также стоит языковый барьер, который может снизить их шансы за границей. Кроме того, продвижение на зарубежных рынках требует затрат времени и ресурсов, но до сих пор лишь незначительное число японских агентств было готово идти на инвестиционные затраты. Размещение песен на iTunes – шаг в верном направлении, но если за ним не последует другой, путешествие Perfum за границу может резко оборваться.
Кимитака Като, управляющий директор международного отделения Universal Japan, осознает возможные подводные камни на пути продвижения проекта.
«Японских музыкантов, добившихся реального успеха на западе, не так много», - признает он, объясняя, почему стратегия, выбранная для Perfume, по-прежнему находится под контролем его японской команды, а не локальных офисов Universal в разных странах. «Мы работаем над созданием представления о Perfume, как о креативном проекте, что должно облегчить попытки продвижения группы на международных рынках. Девушки не говорят по-английски, но их танцевальные мелодии и то, как построены их шоу, может сработать за рубежом».
«У меня нет намерения изменить основную творческую линию Perfume», - говорит он, замечая, что, хотя со временем и хотел бы привлечь иностранных продюсеров, увольнять Накату он не будет. «Мне не хотелось бы, чтобы группа потеряла свою японскость».
Поговорим о корейцах. K-Pop, как жанр, в Японии и на западе обратил на себя внимание во многом благодаря тем усилиями, которые корейские артисты приложили, чтобы адаптироваться к выбранным своей целью культурам. Работая с западными продюсерами и исполняя песни на японском языке в Японии и на английском на западе, такие группы как Kara, Girls' Generation и Big Bang смогли интегрироваться и успешно продавать свои записи, но не значит ли это, что они перестали звучать как корейцы?
A-чан так не считает. «Корейский язык очень приятный, и K-pop музыканты используют такой прием – повторяют одно слово снова и снова, и это действительно вызывает интерес», - говорит она. «Мне кажется, японский язык также обаятелен. У него особое звучание, милое и женственное. Так что, я надеюсь, что люди смогут слушать нас как часть Азии».
Касиюка думает, что Perfume многому может научиться у корейских коллег в том, что касается вопросов покорения мировой сцены. «Когда корейские музыканты приезжают в Японию, они, как правило, общаются (с фанатами и медиа) на японском языке, и это потрясающе», - говорит она. «То, что они могут поддержать разговор на моем родном языке, приводит в восторг, и, конечно, помогает им выразить себя. Я не уверенна, что мы сможем петь на английском, но если мы поедем за границу, я надеюсь выучить хотя бы несколько фраз на языке той страны, где мы окажемся».
Като полагает, что группе возможно и не понадобятся иностранные языки, он уверен в том, что идея футуризма отвечает требованиям рынка. «Я пытаюсь найти способ, чтобы Perfume могли выражать свои чувства, эмоции в любом регионе на японском языке. Возможно, с применением каких-нибудь технических устройств, обеспечивающих моментальный перевод», - поясняет Като. «Это то, что нам нужно продумать».
Японский язык, определенно, не был проблемой для режиссера «Cars 2» Джона Лассетера, который хотел использовать для токийских сцен мультфильма - впервые в истории Pixar - J-Pop песню.
На премьере фильма Лассетер умопянул, что «Polyrhythm» понравился ему с первых секунд: «Я словно влюбился в эту песню».
«Не мы просили взять «Polyrhythm» в картину, наоборот, Pixar попросили нас использовать эту песню», - говорит А-чан. «Это было очень неожиданно! Предложение как будто упало с неба. Pixar сказали, что у них был длинный список японской музыки на выбор, но они остановились на нашей песне, даже не дослушав ее до конца. «Polyrhythm» - на японском языке, но ее испльзование в иностранном фильме убедило меня, что язык не важен. Классная музыка – классная везде».
На внутреннем рынке агентство Amuse активно привлекало Perfume к участию в рекламе с тем, чтобы сформировать фан-базу группы и обеспечить ее появление в ТВ шоу и на билбордах. В Японии проблема доверия к рекламе остро не стоит, и поскольку практически не существует препятствий для использования оригинальных записей на телевидении, появление Perfume в разнообразных рекламах - от мороженого Pino до напитков Kirin - сыграло важную роль в привыкании японцев к звучанию группы.
«Это помогло нам представить себя той аудитории, которая не слышала о нас, или знала о нас, но интересовалась нашей музыкой», - говорит Касиюка. «В последнее время мы стали замечать больше женщин на наших концертах, и, я думаю, это связано с тем, что мы появлялись в рекламе».
Вовлеченность фанатов - другая важная часть формулы. Будокан – огромная арена, но участницы Perfume обладают сильной харизмой: их контакт с залом, общение со сцены с отдельными фанатами, выбранными из 9000-аудитории, заставляет чувствовать себя как будто ты оказался в задушевной атмосфере приятного клуба.
На CD голоса девушек изменены, обработаны и использованы Накатой как отдельный инструмент – это может объяснить, почему их песни привлекают фанатов, не знающих японского языка. Но, чтобы действительно понять Perfume, вам не обязательно иметь их CD, вам также не обязательно сидеть напротив них и задавать вопросы. Нужно просто увидеть их на сцене, танцующими в лазерных лучах словно роботы, посмотреть, как они общаются с фанатами и услышать низкие звуки баса.
И поскольку ни A-чан, ни Ноччи, ни Касиюка не рассчитывают на то, что все их фанаты соберутся в Будокане, единственным решением может быть презентация их шоу миру.
«Мы всегда были за живые выступления», - говорит A-чан, и хирургическая маска скрывает ее улыбку, которую выдает блеск в глазах. «Мы раньше много выступали на улицах, так что мы готовы взбираться на любую сцену, в любое время».
www.perfume-global.com/

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Большое спасибо за интервью, такое огромное и интересное!
Девочек люблю, но это не сразу пришло - сначала они меня напрягал даже раздражали и своим стилем, и своей музыкой. Потом прониклась.