Айдору-индустрия стремится зарабатывать по-крупному, делая ставку на количество
Уличный концерт нагойской айдору-группы OS☆U
Говорят, что Япония страдает от синдрома резкого падения рождаемости, но даже беглый взгляд на индустрию развлечений обнаруживает странный факт: молодые японцы чувствуют себя хорошо, преуспевают и собираются вместе в многочисленные айдору-группы.
Казалось бы, быть японским айдору проще простого, чуть проще, чем, скажем, пытаться урвать титул королевы на выпускном бале в американской средней школе. Но, к вашему сведению, эта работа изнурительна, как правило, унизительна и требует решительности и слепой дисциплины. Бывшее лицо AKB48 Ацука Маэда, по общему мнению, обходилась 2 часами сна - не больше, а ее дневной рацион состоял всего лишь из 800 калорий. Степень ее свободы или времени на отдых равнялась нулю. Хуже всего было то, что пресловутое дзимусё (агентство), продюсирующее АKB и десятки других айдору-проектов, счищало более 60 процентов доходов девушки еще до того, как ее заработок доходил до ее банковского счета. Таковы официальные слухи. Согласно неофициальным, речь идет, скорее, не о 60, а о 85 процентах.
Японский айдору – это печальное, сложное понятие, уходящее корнями в послевоенные годы, когда бездомные дети толпились вокруг солдат, выпрашивая жевательные резинки и шоколад. Потерявшим родителей во время бомбежек или на фронте сиротам войны пришлось спешно учиться навыкам выживания, и любой, кто был способен танцевать или петь, пытался получить работу в кабаре.
читать дальше
Хибари Мисора
Самым звездным ребенком в тот период была Хибари Мисора, вокальные данные которой прослыли легендой. Мисора не принадлежала к «клану сирот» (мать пробивала для нее карьеру), но она могла петь об их тяжелой участи и выжимать у публики слезу как никто другой. Мисора стала золотым стандартом послевоенной индустрии развлечений; она вкалывала как проклятая и не получала всех денег, которые зарабатывала. Но, при всём при этом, Мисора внушила миллионам молодых японцев мечты о яркой жизни.
Перемотаем пленку примерно на четыре десятилетия вперед от времени пепла и руин. 1980-е годы породили айдору-бум, питаемый индустрией, которая неустанно проводила открытые кастинги и нанимала легионы «разведчиков талантов» для прочесывания улиц в поисках симпатичных и способных молодых людей. Активно расползались слухи о том, где именно работают эти разведчики – кто-то из моих друзей расхаживал перед торговым центром Laforet в Харадзюку, а кто-то садился на поезд и ехал до станции Тамагавагакуэн-маэ, чтобы потусоваться на платформе недалеко от школы, принимавшей самых хорошеньких и воспитанных девочек региона Канто. Хироко Якусимару (принцесса – айдору 80-х) окончила Тамагавагакуэн, а предметом особой гордости моего старшего брата в ту эпоху были свидания с «Тамагава-девушкой».
Масахико Кондо, Кёко Коидзуми, Сэйко Мацуда
В те дни звезды выступали как соло-исполнители, используя подтанцовку, чтобы оживить действо на сцене и выделить себя. Самые громкие имена тех лет, такие как Сэйко Мацуда (ей, кстати, в настоящее время за 50, но она сохранила cвою сказочную юную внешность), Масахико Кондо, Кёко Коидзуми, были настолько востребованы, что в течение многих лет не могли ни есть, ни спать, ни прерываться на 10 минут без разрешения президента агентства. И мы все знали, что эти президенты - безжалостные люди, зачастую связанные с якудза. Они были готовы высасывать из айдору кровь, если это помогало продавать больше СD или билетов на концерты в Будокан - священный храм айдору-ивентов.
Сегодня практически ничего не изменилось в правах айдору, однако после того, как божественные айдору-продюсеры Ясуси Акимото и Цунку (стоящий за Morning Musume) применили тактику «психической атаки», равновесие на рынке было нарушено. Детище Акимото - AKB48 - породило себе подобные группы по всей Японии, и они словно вирус стали захватывать другие страны.
Айдору перестали быть уникальными, ценными личностями, поставленными на пьедестал для поклонения. Теперь их собирают в стаи, скопом обучают в центрах, подобных тренировочным лагерям для новобранцев, и загоняют в большие автобусы, маневрирующие по архипелагу от сцены к сцене. Некоторые из этих девушек работали уличными айдору - пели на улице и создавали себе круг поклонников. Другие начинали как хостесс в клубах или приходили из мира гурадору – журналов «только для мужчин». Конкуренция безжалостнее, чем была когда-либо, а прибыль на одного айдору сократились до цифры, которую раньше получали большие звезды. Еще одно заметное отличие между тогда и сейчас: судя по всему, это становится нормальным – указывать в резюме: «бывшая айдору». Теперь, по крайней мере, эта работа считается достойной.credit: www.japantimes.co.jp/
а вообще сколько слухов ходит о кровожадности и жестокости адол-боссов, но хоть бы кто предоставил какие-нибудь факты и доказательство. неужели ни один/одна из быших айдолов не проговорился бы, если бы дела на самом деле обстояли так?
Масса любопытных нюансов. которых я не знала.
Во-первых, конечно, история профессии.
Японский айдору – это печальное, сложное понятие... Обрывок этой фразы просто поэзия. О да, вот именно этими словами...
во-вторых, приятно. что Кеко-сан назвали)))))
в-третьих, отметили, что раньше - это был штучный товар. а теперь берут массой
в-четвертых, судя по всему, это становится нормальным – указывать в резюме: «бывшая айдору». очень любопытна даже формулировка)))
Спасибо огромное!! буду давать на эту статью ссылки заинтересованным людям. только постигающим законы мира японского шоу-бизнеса!
Интересно, что вот уже один раз концепция «айдору» трансформировалась от одиночного пьедестала к массовости. А как будет дальше? Вернутся к соло?