Японский тренд «pocchari»* воспевает пухленьких женщин
Статья британского The Guardian

Brand: Punyus
Япония – страна, где худая фигура является нормой. Так может ли мода на «пухлость» помочь молодым женщинам побороть фэт-шейминг?
Юи Андо было около 10 лет, когда она начала слышать в свой адрес недоброжелательные комментарии. «Люди говорили мне, что я не нормальная»,- вспоминает Андо, 22, которая выросла недалеко от города Гифу в центральной Японии. «По их мнению, я была слишком крупной для девушки». В школе ее называли «дэбу»** или «жирная». В университете однокурсники считали, что полное телосложение придает ей уютности. Они прозвали ее «мама».
Сегодня, с ростом 160 см и весом чуть более 70 кг, Андо, так уж совпало, выглядит точно также, как среднестатистическая британская женщина. Но в Японии, стране, которая имеет самое стройное население в развитом мире, ее фигура не так типична. Японские женщины любого возраста весят в среднем около 54 кг. Менее 20% официально признаны имеющими избыточный вес и лишь 3,2% классифицированы как страдающие ожирением. Добавьте сюда молодежную культуру, переполненную по-детски милыми поп-айдору и модными моделями для миниатюрных – кредо каваий - и вы поймете, насколько заклейменными чувствуют себя крупные женщины. «Я очень долго стыдилась своего размера», - говорит Андо.
Теперь Андо в авангарде тренда и стремится помочь девушкам преодолеть фигурные стереотипы. Она работает моделью в La Farfa, первом японском журнале мод для женщин размера плюс. Она также поет в недавно созданном трио La Big 3, спонсируемом журналом. Группа выпустила свой первый сингл в прошлом месяце; заглавная песня на нем получила название «Pochative», что примерно означает «пухлощекий и позитивный». Тенденция «pocchari» явила и другую девичью поп-группу – «Chubbiness», участницы которой чуть менее стройные, чем обычные айдору, а также ряд модных брендов одежды, предназначенных для пышнотелых.
Тем не менее, это не полное отступление от доминирующих идеалов красоты. Будучи далеко от сдержанной миловидности мейнстрима и рядом шагающей женской инфантильности, большинство похожих на Андо девушек также хотят, чтобы их воспринимали соблазнительными – только с их настоящими фигурами. Они примеряют такие имена, как «зефирные девочки», «мягкие девочки» и «пышечки», и приспосабливают рюши и банты кавайной уличной моды под свои формы. Андо говорит, суть в том, чтобы повеселиться и показать, что «уверенность и красота не имеют ничего общего с размерами».
«Pocchari»-тренд набрал обороты в марте прошлого года с запуском La Farfa (название является сокращением от итальянского «бабочка»). По словам издателя и главного редактора Харуми Кон, она создала журнал, потому что не могла подобрать стиль, который бы подошел ее крупной фигуре. «Большая часть одежды выпускалась слишком маленьких размеров, а одежда для пышнотелых была в скучных темных тонах или была сшита так, чтобы скрыть вашу фигуру», - говорит она. «Я хотела показать яркие, свежие модели, которые бы позволили женщинам размера плюс сиять».
читать дальше
credit: www.theguardian.com/
Статья британского The Guardian

Brand: Punyus
Япония – страна, где худая фигура является нормой. Так может ли мода на «пухлость» помочь молодым женщинам побороть фэт-шейминг?
Юи Андо было около 10 лет, когда она начала слышать в свой адрес недоброжелательные комментарии. «Люди говорили мне, что я не нормальная»,- вспоминает Андо, 22, которая выросла недалеко от города Гифу в центральной Японии. «По их мнению, я была слишком крупной для девушки». В школе ее называли «дэбу»** или «жирная». В университете однокурсники считали, что полное телосложение придает ей уютности. Они прозвали ее «мама».
Сегодня, с ростом 160 см и весом чуть более 70 кг, Андо, так уж совпало, выглядит точно также, как среднестатистическая британская женщина. Но в Японии, стране, которая имеет самое стройное население в развитом мире, ее фигура не так типична. Японские женщины любого возраста весят в среднем около 54 кг. Менее 20% официально признаны имеющими избыточный вес и лишь 3,2% классифицированы как страдающие ожирением. Добавьте сюда молодежную культуру, переполненную по-детски милыми поп-айдору и модными моделями для миниатюрных – кредо каваий - и вы поймете, насколько заклейменными чувствуют себя крупные женщины. «Я очень долго стыдилась своего размера», - говорит Андо.
Теперь Андо в авангарде тренда и стремится помочь девушкам преодолеть фигурные стереотипы. Она работает моделью в La Farfa, первом японском журнале мод для женщин размера плюс. Она также поет в недавно созданном трио La Big 3, спонсируемом журналом. Группа выпустила свой первый сингл в прошлом месяце; заглавная песня на нем получила название «Pochative», что примерно означает «пухлощекий и позитивный». Тенденция «pocchari» явила и другую девичью поп-группу – «Chubbiness», участницы которой чуть менее стройные, чем обычные айдору, а также ряд модных брендов одежды, предназначенных для пышнотелых.
Тем не менее, это не полное отступление от доминирующих идеалов красоты. Будучи далеко от сдержанной миловидности мейнстрима и рядом шагающей женской инфантильности, большинство похожих на Андо девушек также хотят, чтобы их воспринимали соблазнительными – только с их настоящими фигурами. Они примеряют такие имена, как «зефирные девочки», «мягкие девочки» и «пышечки», и приспосабливают рюши и банты кавайной уличной моды под свои формы. Андо говорит, суть в том, чтобы повеселиться и показать, что «уверенность и красота не имеют ничего общего с размерами».
«Pocchari»-тренд набрал обороты в марте прошлого года с запуском La Farfa (название является сокращением от итальянского «бабочка»). По словам издателя и главного редактора Харуми Кон, она создала журнал, потому что не могла подобрать стиль, который бы подошел ее крупной фигуре. «Большая часть одежды выпускалась слишком маленьких размеров, а одежда для пышнотелых была в скучных темных тонах или была сшита так, чтобы скрыть вашу фигуру», - говорит она. «Я хотела показать яркие, свежие модели, которые бы позволили женщинам размера плюс сиять».
читать дальше
credit: www.theguardian.com/